Все сделки, в которых фигурирует недвижимость, фиксируются в Росреестре России — ведомстве, регистрирующем сделки данного сектора. Электронный портал Росреестра начал работать 01.07.2015. Он был создан для упрощения взаимодействия с ведомством лиц, участвующих в сделках, а также запрашивающих информацию по совершенной ранее сделке и подающих данные о состоявшейся операции с недвижимостью. Подавать сведения удаленно посредством интернета или получать их из системы Росреестра могут как юридические, так и физические лица.
Подача данных, регистрация и работа на портале требует наличия ЭЦП для Росреестра. Электронная подпись необходимый реквизит, позволяющий заверить документ в цифровом формате. Она является гарантией того, что владелец подписи будет гарантированно идентифицирован, а также того, что документ после подписания не будет подвержен изменениям или коррективам.
Поскольку возможностями портала Росеестра пользуются не только компании и организации, но также и физические лица, то соответствующие электронные подписи должны иметь и те, и другие.
Сделать ЭЦП для Росреестра можно в удостоверяющем центре, аккредитованном для оформления и выдачи соответствующего типа сертификата. Для оформления ключа необходимо собрать пакет требующихся документов, подать заявку в удобный для посещения удостоверяющий центр и получить готовый ключ в назначенный день. Обычно оформление занимает несколько рабочих дней.
В зависимости от того, кто оформляет заявку на получение электронной подписи, список необходимых документов отличается: для получения ЭП для Росреестра для юридических лиц это будет один перечень, для создания сертификата для Рросреестра для физических лиц список будет другой. Уточнить состав пакета документов можно в удостоверяющем центре.